Сепаратор подшипника: зачем нужен и какие бывают
Сепаратор – это важная составляющая подшипника, которая удерживает рабочие тела на заданных расстояниях между собой. Сепараторы шариковых и роликовых подшипников эффективно обеспечивают равномерное распределение нагрузок между узлами, снижают показатели тепловыделения и степень трения. Также они предотвращают выпадение разборных подшипников, переводят тела качения в ненагруженные рабочие зоны.
Особенности сепараторов
Сепаратор подшипника разделяет тела качения и направляет их. Это способствует повышению скоростей вращения, если сравнивать с бессепараторной моделью. Также сепаратор в подшипнике качения оставляет место для смазки, это положительно влияет на ресурс подшипника.
Элемент не создает нагрузки, его основная роль – удержание тел качения в заданном положении. Изменение типа подшипника никак не влияет на динамическую, статическую грузовую подъемность. Нагрузки могут возникать также в результате повреждения рабочей дорожки. Материалы сепараторов подшипников могут быть разными, но самый популярный – сталь. Другие металлы тоже используются, хорошо показывают себя в долгосрочной перспективе. Подшипник с пластмассовым сепаратором обычно проигрывает металлическому в плане сроков службы.
Сепаратор подшипника: виды по материалам
Типы сепараторов подшипников:
- Стальной сепаратор подшипника – универсальное классическое решение. Такие изделия прочные, легкие, подходят для шарикоподшипников сферического, радиального, конического типов.
- Латунный сепаратор подшипника – штампованное изделие, которое подойдет для подшипников средних и малых размеров. Изделия массивные, их получают в ходе механической обработки из кованых, литых материалов. Температуры эксплуатации не должны превышать 300 градусов. Для промывки, охлаждения металл не подходит (возможна контактная коррозия).
- Полиамидный сепаратор подшипника – прочное, эластичное изделие. Коэффициент трения минимальный, износ медленный, объемы выделения тепла незначительные. Малая удельная масса материала определяет минимальные инерционные показатели сепаратора. Подшипник способен долго функционировать в условиях дефицита смазки без заеданий. Максимальная рабочая температура – 120 градусов. Подшипник с пластиковым сепаратором – каковая его надежность? Прочность ниже, чем у металлического изделия, зато элемент не склонен к коррозии. Подшипник с пластиковым сепаратором можно промывать органическими составами, свойства сепаратора останутся неизменными.
- Текстолитовый сепаратор упорного, игольчатого подшипника – изготавливается на тканой хлопчатобумажной основе, материал пропитывается фенолоформальдегидной смолой. Интересная альтернатива подшипникам с металлическим сепаратором, стоимость выше среднего. Такие элементы устанавливают на подшипниках высокой точности, работающих на значительных оборотах. Текстолит имеет максимальное сопротивление истиранию и раскалыванию.
В маркировке сепараторов подшипников содержатся данные о материалах их изготовления.
Повреждение сепаратора подшипника редко подлежит устранению, оптимальным вариантом будет замена. Функция сепаратора в подшипниках полноценно реализуется только при условии использования качественного узла без повреждений.
Интересуют качественные подшипники?
Из обзора вы узнали, для чего нужен сепаратор в подшипнике, какими бывают данные узлы. Мы предлагаем вам подшипники всех популярных моделей. Поможем сделать выбор, проконсультируем по характеристикам, ценам изделий из определенных материалов. Вы купите тот вариант, который будет соответствовать текущим требованиям, доступному бюджету. Подшипники в каталоге представлены с основными обозначениями. Товар находится на гарантии.