Покупка нового подшипника. На что обратить внимание
Любая деталь со временем изнашивается и требует замены. Нередко возникает вопрос, как правильно выбрать подшипники, не ошибившись с размером и состоянием. Выполнить задачу можно, следуя нескольким правилам специалистов.
Виды подшипников
Функция подшипника в механизме сводится к выполнению опорной роли – принимая нагрузки, он обеспечивает свободное движение в требуемом направлении. По конструкции эта запчасть выполняется в виде двух колец отличающегося диаметра, между которыми устанавливаются металлические шарики. Их роль заключается в снижении силы трения, чем обуславливается свободное вращение детали. Применяются подшипники в превалирующем большинстве различных механизмов и узлов.
Перед тем, как выбрать подшипник, важно определить его тип и конструкцию. Все виды данной детали можно разделить на виды по следующим принципам:
- по форме движения – подшипники качения или скольжения;
- по числу движущихся тел – однорядные или несколько рядов;
- по воспринимаемой нагрузке – радиальные, упорные либо радиально-упорные;
- по особенностям установки – с возможностью самоустановки либо без нее.
Решая задачу, как выбрать подшипник для вала, следует учитывать возможности его перекоса. Так, установка шарикового вида детали допускает ¼ градуса перекоса, в то время как минимальный перекос с роликовым подшипником приведет к быстрому износу запчасти. В случае с самоустанавливающимися вариантами возможен перекос вала в несколько градусов.
Размеры подшипников
Определившись с типом детали, следует учитывать разбежку параметров – важны сведения о ширине и размерах обоих диаметров. Выбрать подшипник по размерам можно и самому, а можно и воспользоваться соответствующими справочниками, или же обратиться с консультацией к нашим специалистам.
Проверка нового подшипника
Приобретая деталь в магазине, следует внимательно осмотреть упаковку. На ней не должно быть повреждений и неразборчивых надписей, следов исчезающей краски – все это может служить признаками низкокачественного товара из мягких сортов стали. Сам подшипник также должен выглядеть блестящим, без видимых сколов и изъянов, следов коррозии.
К покупке должен прилагаться паспорт с указанием даты производства детали и ее максимального срока хранения. Для большинства видов данной запчасти он не превышает одного-двух лет.
Инструкция, как проверяется работоспособность выбранного подшипника, включает следующие действия:
- держа одной рукой внутреннюю обойму в положении «6 часов», а другой – внешнюю ровно напротив, проверить отсутствие осевого смещения;
- вращать с приложением усилия внешнюю обойму, прислушиваясь к звуку хода – он не должен содержать биения, неожиданных остановок или хруста;
- звук нового вращающегося подшипника напоминает движение резиновой покрышки по мокрому асфальту;
- если при проверке из детали выпадает ролик, данная деталь не подлежит дальнейшему использованию.
Проверочные манипуляции следует производить голыми руками без перчаток, очистив предварительно подшипник от смазки. Пальцами можно почувствовать любые, даже минимальные, биения. Их присутствие может говорить о том, что выбираемый опорный подшипник подвергся коррозии или выработал отведенный ему ресурс.
Не знаете, какой подшипник выбрать? Оставьте заявку на сайте и сотрудники нашей компании помогут определить тип требуемой детали или подберут аналог.