Необходимость замены подшипников может возникнуть как из-за естественного износа элемента, так и по причине преждевременной поломки. Что приводит к поломке подшипника и как выявить его неисправность, расскажем в статье.
Несоблюдение правил эксплуатации - главная причина поломки подшипников. Внимательное отношение к износу элемента позволит вовремя выявить момент его выхода из строя и оперативно провести замену.
Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с вопросом, почему подшипники быстро выходят из строя. Распространены такие причины поломки подшипников, как:
Если вы заметили, что вышел из строя выжимной подшипник, стоит обратить внимание на причины, приведённые выше: этот элемент может обладать любой из перечисленных проблем. Те же причины стоит рассмотреть, если вышел из строя опорный подшипник.
Чтобы понять, от чего ломаются подшипники, стоит обратить внимание на сопутствующие элементы. На продолжительность срока службы влияет количество смазки. Её недостаток в узлах и на подшипнике приводит к выходу подшипника из строя. Немаловажный фактор - перегревание детали, которое уменьшает её производительность и постепенно выводит из строя.
Негативно влияет попадание на подшипник грязи и чужеродных частиц.
Признаки неполадок просты и зачастую очевидны. Владелец авто может заметить высокую частоту вращения, проблемы со смазкой и низкую производительность элемента. Если имеет место быть сдвиг переменности напряжения внутренних слоев, могут образоваться трещины, которые будут быстро распространяться и выводить деталь из строя. Это может быть причиной, почему развалился подшипник.
Если вы обнаружили низкую производительность детали и интересуетесь, почему подшипники выходят из строя, пришло время выявить неисправность. Определяется это с помощью вибромониторинга - измерения показателя вибрации и контроль уровня шума в области установки подшипника при работе станка. Последний признак будет всё более заметен со временем: лёгкий шум по мере выхода подшипника из строя превратится в гул.
Альтернативный метод выявления неисправности - проверка целостности люфта. Вал, на котором установлен подшипник прокручивается, при возможности, руками. Если при этом слышен шум или гул - подшипник пора менять.
Если вас интересует, как понять что подшипник вышел из строя, стоит воспользоваться вышеприведёнными способами. Самый надёжный метод диагностики и устранения проблем - обращение к профессионалам. Сотрудничество с нами - гарантированное получение точного подбора аналогов подшипников и их своевременная поставка.