MTK
Фильтры
MTK
Меню
18.04.2021

Двухрядный подшипник: преимущества, особенности, применение

Современный двухрядный подшипник завоевал массовую популярность благодаря специфической конструкции. Представленное изделие относится к категории подшипниковых узлов качения. Во внутреннем рабочем пространстве располагаются два ряда тел, состоящих из отдельного набора роликов. Наиболее распространенными являются сферические, цилиндрические и конические изделия. Где они используются? В чем заключаются преимущества и недостатки? Как смазываются? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в представленной статье.

Сфера применения

Двухрядный радиально-упорный подшипник постоянно используется в автомобилях для комплектации узлов, эксплуатация которых неизбежно связана с радиальными механическими нагрузками. Зачастую их можно найти в конструкции электрических двигателей больших габаритов, редукционных механизмах и осевых буксов.

Также шариковый радиальный двухрядный подшипник встречается в:

  • передних ступицах легковых и ряда грузовых транспортных средств;
  • передаточном механизме с косыми зубчатыми колесами.

Роликовый сферический двухрядный подшипник можно найти в конструкции станков для проката и изготовления бумаги. В последнее время их устанавливают в промышленные вентиляторы и опорные механизмы ветровых электрогенераторов.

Двухрядный подшипник преимущества, особенности, применение.jpg

Ключевые преимущества

Главная причина купить двухрядные подшипники заключается в их повышенной устойчивости к нагрузкам. Положительный эффект достигается благодаря увеличенной площади контакта тел качения с внешними кольцами. Узел лучше справляется с крупногабаритными грузами и сохраняет целостность при повышенной радиальной нагрузке. С другой стороны, такая особенность несколько сужает сферу эксплуатации таких подшипников – как правило, они применяются в элементах, валы которых вращаются с относительно небольшой скоростью.

Радиально сферические двухрядные подшипники оснащены роликами бочкообразного типа. Они предотвращают разрушение узла, на который приходится высокая радиальная нагрузка, так как лучше распределяет механическое давление по полезной площади. По этой причине представленная категория товаров активно применяется в металлургической и машиностроительной промышленности, сумев качественно объединить достоинства аналогов с цилиндрическими и сферическими роликами.

А есть ли недостатки?

Может показаться, что двухрядный шариковый подшипник идеален во всех смыслах. На самом деле, это не так. Первый недостаток также связан со спецификой конструкции – тела поверхностей имеют увеличенную площадь соприкосновения. Как результат, они не предназначены для установки на оборудование с повышенной скоростью вращения.

Также роликовые радиальные двухрядные подшипники не рассчитаны на серьезные осевые нагрузки. Если вал окажется в перекошенном положении, либо мастер изначально неправильно запрессует изделие, его эксплуатационный срок резко сократится. С другой стороны, указанный недостаток сможет компенсировать подшипник сферический двухрядный, спроектированный с учетом возможного возникновения перекоса.

Как проводится обслуживание?

Правила использования подшипников, действующие в машиностроении, требуют от владельца оборудования (или ответственного персонала) регулярно наносить специальные смазочные материалы. Помимо уменьшения коэффициента трения, эта продукция параллельно:

  • отводит тепло от подшипника;
  • защищает внутреннее содержимое от грязи;
  • значительно уменьшает шум при эксплуатации;
  • равномерно распределяет нагрузку по рабочей площади;
  • предотвращает возникновение коррозии.

Обслуживая шариковый радиальный двухрядный подшипник, необходимо понимать, что профильная смазка должна иметь увеличенную вязкость по сравнению с изделиями, рассчитанными на эксплуатацию на высоких скоростях.

Покупая роликовый двухрядный подшипник, на упаковке можно посмотреть на технические требования к смазке. В брендовой продукции приводится перечень совместимых смазочных материалов. Также вы можете проконсультироваться с менеджерами нашего магазина.